МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА- 9-Х,11-Х КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В 2020 ГОДУ

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации в 2020 году.
   С 23 марта 2020 года все российские школы переведены на дистанционные формы обучения. Согласно рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации педагогическими работниками общеобразовательных организаций (далее — учитель) проводятся учебные занятия, консультации, вебинары (далее — обучение) через школьный портал или иную платформу с использованием различных электронных образовательных ресурсов. В настоящее время в условиях дистанционного обучения следует реализовать новые подходы к дополнительной подготовке обучающихся к ГИА, что требует:
   — готовности учителей к оперативному освоению и переходу на новые формы обучения;
   — самодисциплины у обучающихся;
   — готовности родителей оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях.
   В целях обеспечения качественного освоения обучающимися образовательных программ основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и подготовки выпускников к ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует:
   1. учителям в полной мере реализовать комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимся в процессе их самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения знаний, умений и навыков в рамках школьной программы;
   2. обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ «Федеральный  институт педагогических измерений» и информационном портале ЕГЭ:
   — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов;
   — открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ;
   — тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ);
   — методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет).
   — видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.